Описание фильма Марионетка (2020)

Краткое содержание фильма Марионетка (2020), чем закончился фильм

Мрачный психологический и интеллектуальный триллер, пропитанный завораживающей мистической атмосферой. Фильм "Марионетка" основан на принципе кота Шрёдингера и поднимает сложные вопросы, на которые невозможно дать однозначные ответы.

 

Фильм Марионетка пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Марионетка

Сюжет фильма начинается с переезда детского психиатра Мэриан Уинтер из США в Шотландию после трагической гибели ее мужа в ДТП. Она надеется начать здесь новую жизнь и пытается преодолеть свою душевную боль. Мэриан получает работу в клинике, заменяя доктора Маквитти, который недавно пытался сжечь себя на крыше здания. Первыми клиентами Мэриан становятся Тина и ее сын Мэнни. Мальчик, не обращая внимания на Мэриан, начинает рисовать, пока та не заинтересовывается его творчеством и объявляет, что он будет главным на сеансах. Это решение кажется Мэнни привлекательным.

 

Мальчишка вскоре заявляет, что он способен вызывать различные события. Например, он утверждает, что ее приезд - это его заслуга. Также он в какой-то момент упоминает, что в ящике ее стола лежит пистолет, и это оказывается правдой. Позже Мэриан знакомится в баре с Марджи и Кираном. Девушка работает в клинике, а парень владеет магазином и ходит в местный литклуб. По пути домой доктор становится свидетелем аварии с летальным исходом, пытается помочь, но машина взрывается. На следующий день на своем столе она находит вчерашний рисунок Мэнни, изображающий аварию. На следующем сеансе он признается, что спровоцировал ДТП.

На консилиуме доктор Уинтер обсуждает странное поведение ребенка, который молчит даже дома и разговаривает только с ней. Пока загадка этого явления остается неразгаданной. Мэриан задает вопрос о наработках доктора Маквитти, который работал с Мэнни до ее приезда, и главный врач, доктор Манделбаум, обещает найти ответ на ее просьбу. На следующий день Мэриан записывается в литературный клуб, где знакомится с приятелем Марджи по имени Киран. Участники клуба обсуждают знаменитый эксперимент с котом Шрёдингера, который находится в стальном сейфе и считается одновременно живым и мертвым до момента его открытия.

По окончании занятия Киран ждет Мэриан на улице, так как живет рядом, и она с удовольствием подвозит его. На следующий день они встречаются снова, и Киран предлагает Мэриан прокатиться на яхте его брата. Вечером она доверяется ему и рассказывает о трагической гибели своего мужа в автокатастрофе. Киран успокаивает ее, и она начинает чувствовать себя комфортно в его присутствии.

 

В клинике она проводит расследование дела Мэнни и обнаруживает, что он является приемным ребенком, так как его биологические родители погибли. Более подробной информации о нем нет. Мэриан повторно обращается к доктору Манделбауму по поводу записей Маквитти и узнает, что они, вероятно, были сделаны его коллегой во время прогрессирующей паранойи. Доктор Уинтер подозревает, что главврач что-то скрывает, и она чувствует, что за всем этим стоит какой-то зловещий секретный мотив. Позже Марджи отправляет ей секретную информацию о пациенте, из которой становится известно, что отец Мэнни погиб в автокатастрофе, а мать покончила с собой, отравившись выхлопными газами.

На следующем сеансе Мэнни рисует новую картинку с водной гладью и утопающим человеком. Мальчик утверждает, что его не нужно спасать. Затем Мэриан идет в библиотеку, где узнает, что доктор Маквитти, проводя время с Мэнни, изучал физику, различные предсказания и библейское происхождение зла. В одной из книг она находит запись доктора, в которой упоминается, что полное имя Мэнни - Эммануил. Согласно его теории, это имеет особый смысл, так как в переводе с иврита имя мальчика означает "С нами Бог".

Вскоре Мэриан навещает дом Мэнни. Мальчик находится в своей комнате, занимаясь рисованием. Увидев врача, он быстро прячет свою картинку - он не хочет, чтобы она увидела её, ведь на ней изображено будущее. Мэнни спрашивает Мэриан, нашла ли она пистолет, на что она удивленно спросит, откуда он взял оружие и зачем положил его туда. Мальчик объяснит, что пистолет был там всегда - он стал реальным, когда она открыла ящик. Затем Мэриан спрашивает Мэнни о картинке, на которой изображен тонущий мужчина. Он не отвечает, вызвав её раздражение, после чего она забирает у него рисунок. На картине изображена свинья, стреляющая себе в голову из пистолета.

 

Вечером у Мэриан была запланирована встреча с Кираном, но он не явился и не отвечал на звонки. Вернувшись домой, доктор решила расслабиться, выпив. Но расслабиться ей не удавалось, так как она все еще не может забыть ужасное ДТП, в котором погиб ее муж. Вдруг она вспомнила, что видела мальчишку на дороге и поняла, что это был ее нынешний пациент. Включив новости, она узнала о наводнении, унесшем жизни тысяч людей. Убедившись в своих догадках, доктор Мэриан Уинтер обнаружила предсказание этой трагедии среди рисунков Мэнни.

Мэриан отправляется на поиски Кирана и прибывает в литклуб, но его там не оказывается. Внезапно она оказывается вовлеченной в разговор с религиозным мужчиной. Она считает, что если Бог способствует трагическим событиям, таким как наводнение, то это значит, что им всем не суждено было удачи, так как они лишь марионетки в руках садиста. Затем Мэриан едет в психиатрическую клинику, в которой работал доктор Маквитти. Он спросил ее о пистолете в его столе и о других ужасающих деталях, затем объявил, что мальчишка контролировал всю ситуацию. Чтобы остановить кошмар, нужно было убить либо его, либо себя. Доктор ушел, а Мэриан попыталась догнать его, но он уже покончил с собой.

Доктор Уинтер написала Кирану сообщение, попросив его остаться на берегу и не выходить в море. Когда она обнаружила яхту, на которой они ездили, она отвязала ее... Немного позже яхта разбилась, и стало известно, что мужчина находился на ней. Позже, в машине, Мэриан послушала запись разговора Маквитти и Мэнни. Мальчик утверждал, что он создал этот мир и может уничтожить его, когда захочет, потому что он - Бог. В ярости Мэриан ворвалась в дом Тины и похитила мальчика, угрожая ему пистолетом и спрашивая, зачем он все это делает. К моему удивлению, он спокойно объяснил, что не он, а она виновата во всем происходящем. Ведь это она насмотрелась на его рисунки, взяла пистолет и похитила его. После этого Мэриан сначала выстрелила в него, а потом в себя.

 

В критическом состоянии ее доставляют в больницу, и она молится Богу о спасении мужа, обещая верить в него, если он вернет ей супруга. Внезапно в палату входит ее здоровый муж... Они продолжают жить счастливо, но вскоре Мэриан рассказывает о своем странном сне, виденном в больнице - так реальном, что она помнит все детали, даже номера телефонов. Она думает, что это мог лобыть альтернативной реальностью, созданной мальчиком-Богом. Но может быть и наоборот - сон был реальностью, а настоящее создала сама Мэриан. Понимая, что шотландские события не были сном, она решает отправиться туда. В клинике, где она работала, ее, кажется, никто не помнит...

В концовке фильма Мэриан в неожиданном повороте событий трансформируется из уверенного врача в пациента клиники, и начинает рассказывать о своем внутреннем мире специалисту. Оказывается, потеря родителей стала катализатором для того, чтобы Мэнни начал задумываться о непостижимых вопросах религии и о своей собственной судьбе. Он в плену размышлений о том, как Бог допустил такие трагические события и можно ли было что-то изменить с его стороны. В итоге Мэнни находит способ справиться со стрессом, создав свой мир, где он является контролером всех происходящих событий. На самом деле, и Мэриан, и ее друзья, живущие в этом воображаемом мире, существуют исключительно в его воображении...

Играя роль внутреннего голоса, Мэриан советует мальчику дать шанс реальному миру - возможно, там его ждет не только боль и страх, но и радость. После этого он идет в комнату к своей приемной матери и впервые обнимает ее, тем самым освобождая Мэриан. Чтобы понять, что происходит с Мэриан, можно обратиться к теории о коте Шрёдингера, которая в фильме постоянно сталкивает мировоззрения людей - тех, кто верит в судьбу, и тех, кто считает, что мы сами создаем свою жизнь.

Доктор Уинтер принадлежит к другому лагерю - она не верит ни в Бога, ни в судьбу. Все меняется, когда она встречает доктора Маквитти. После его самоубийства героиня осознаёт, что мальчик не предсказывает будущее, а создаёт его - он действует как Бог. Её право выбора, казалось бы, исчезает под его умелыми манипуляциями. Женщина стремится вернуть контроль над своей жизнью и требует, чтобы Мэнни вернул её в США, к её мужу. После выстрела происходит "перезагрузка" её жизни и судьбы. Однако желание узнать правду не отпускает Мэриан и она возвращается в Шотландию. Там она вскоре понимает, что она всего лишь персонаж (марионетка), которая существует только в голове мальчика...

 

Доктор Уинтер принадлежит к другому лагерю - она не верит ни в Бога, ни в судьбу. Все меняется, когда она встречает доктора Маквитти. После его самоубийства героиня осознаёт, что мальчик не предсказывает будущее, а создаёт его - он действует как Бог. Её право выбора, казалось бы, исчезает под его умелыми манипуляциями. Женщина стремится вернуть контроль над своей жизнью и требует, чтобы Мэнни вернул её в США, к её мужу. После выстрела происходит "перезагрузка" её жизни и судьбы. Однако желание узнать правду не отпускает Мэриан и она возвращается в Шотландию. Там она вскоре понимает, что она всего лишь персонаж (марионетка), которая существует только в голове мальчика...