Описание фильма Новая игрушка (2022)

Краткое содержание фильма Новая игрушка (2022), чем закончился фильм

Фильм – современная интерпретация известного французского комедийного фильма «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли, но с совершенно другим посылом.

 

Фильм Новая игрушка пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Новая игрушка

Фильм «Новая игрушка» представляет собой лишь частичный ремейк оригинала. Оригинал задумывался, как острая социальная сатира, а затем уже мелодрама. В отличие от оригинальной версии, где главный герой был потерявшим работу журналистом, оставался в семье миллиардера не из-за денег, а из-за других мотивов. Он использовал мальчика для того, чтобы разрушить империю его отца изнутри. Любовь к ребенку пришла к нему только позже, делая его отношения с мальчиком еще более трогательным. В той версии отец мальчика выглядел абсолютно беспринципным капиталистом, готовый покупать всё, включая любовь своего собственного сына.

 

Итак, молодой наследник миллиардера Александр окружен роскошью – у него двухэтажная детская комната с летающей кроватью, игра "Монополия" с его изображением на коробке, личный электромобиль для поездок по коридорам и дом на дереве размером не меньше обычного дома. Но все это изобилие не может утолить его одиночество в огромном дворце, где царит прагматизм его скупого на эмоции отца. Хоть у мальчика есть все, что только возможно пожелать, он чувствует себя ужасно одиноким.

Эта история рассказывает о родительской любви и недопонимании. Причина эгоистичного и развязного поведения Александра объясняются в первой сцене, где происходят пышные похороны его матери на фоне Эйфелевой башни. Отец старается изо всех сил, но ему не хватает умения и чутья, чтобы в нужный момент обнять сына. Он не готов жертвовать временем ради того, чтобы поиграть с сыном в футбол, и вообще – у него слишком много дел. В очередной День рождения мальчик направляется с прислугой в магазин игрушек, принадлежащий их семье, чтобы выбрать себе подарок. И там он выбирает Сами, только что принятого на работу на должность ночного охранника.

 

Выходец из Марокко Сами живет с беременной супругой в иммигрантском квартале Парижа, где стены в многоквартирном доме очень тонкие. Несмотря на финансовые трудности и отсутствие постоянной работы, он чувствует себя счастливым. Все его знакомые и соседи работают на заводе Филиппа Этьена, миллиардера, похоронившего год назад супругу. Итак, повинуясь требованиям «золотого мальчика» Александра, Сами решает отправиться в поместье Этьенов упакованным, как игрушка, и провести с Александром день за обещанную ему за это сумму в 3208 евро, с помощью которой он сможет расплатиться с долгами. Там он соглашается стать игрушкой для избалованного мальчика и отзываться на имя Гюнтер.

По существу, Сами выступает, скорее, в качестве необычной няни или старшего друга, через общение с которым мальчик восполняет недостаток внимания. Социальная критика отступает на второй план, а иногда и на третий. Иногда авторы вспоминают оригинальный фильм и вставляют узнаваемые зрителем цитаты из него: купание в ванне в одежде, поездка на игрушечной машинке по дому, грустный игрушечный заяц с барабаном, который падает с полки, или пара садовников, будто прыгнувших из "Алисы в стране чудес": хозяин путает их имена, извиняется, но требует, чтобы они стригли кусты "поровнее".

Это все забавно, но не более. Поражает также невероятная своей технологичностью и визуальными эффектами двухъярусная игровая комната главного героя, где вместо плюшевых медведей – коллекция пластиковых «Bearbrick», а вместо модели криптонита из «Супермена» – настоящий кусок метеорита, а также интерактивная спальня с летающей кроватью при желании превращается в элегантный планетарий по голосовой команде. И естественно, мальчик - блогер, ведет канал про астрофизику, но подписчики почему-то над ним смеются — а нормальных друзей у него нет.

 

Драматургические изменения также имеют место. В прцессе, контрасты становятся более выраженными, но фильм от этого не становится более эмоциональным. В оригинальной версии главный персонаж «Игрушки» в исполнении Пьера Ришара был безработным журналистом, нищим человеком, но интеллектуалом с сильным чувством собственного достоинства. Здесь же Сами - мигрант-неудачник, который успел поработать курьером, парковщиком и продавцом странных двуносых чайников.

Его беременная жена, работающая на заводе и возглавляющая профсоюз, умоляет его найти стабильную работу, но учитывая всё, через что он прошёл к 45 годам - долги и аресты, «работа» Гюнтером становится всего лишь ещё одним унижением. У Этьенов есть и другая прислуга, которой Сами щедро даёт шутливые прозвища: повара называет "Рататуй", а гувернантку - "Мэри Поппинс", и шутит над работником, скрывающим своё арабское происхождение.

 

Ремейк вообще стремится уйти от резкости оригинала в сторону большей человечности, отказавшись от жестких устаревших шуток, вроде торта в лицо, падения ведра с водой на голову или падения женщины в бассейн, чтоб ее опозорить перед обществом. Правда, в данной интерпретации и женщины-то нет - и это значительно упрощает конфликт между персонажами. В оригинальном фильме мальчик покупал себе живого человека в знак протеста против своей неприятной мачехи, которую он воспринимал, по сути, игрушкой, приобретенной для себя его отцом. Но в ремейке исчезли как мачеха, так и мотив бунта.

Теперь Александр просто скучает по своей маме и испытывает недостаток эмоциональной связи с Филиппом. Осознанно или нет, он пытается привлечь внимание отца и вызвать эмоциональный отклик. К тому же, в сравнении с оригиналом, здесь нет и сопротивления со стороны человека-игрушки, который чувствует себя униженным только после того, как видео его "распаковки" появляется в социальных сетях, и все соседи начинают насмехаться над ним. Парень не гордый и не испытывает злости к богатому Этьену, наоборот, он помогает ему стать хорошим отцом, давая советы по обниманию и выражению эмоций.

 

Кроме того, в отличие от оригинала, где фильм заканчивался без привычного хеппи-энда, ремейк идет слишком прямолинейно по пути добра. Отец мальчика, принимает решение не закрывать нерентабельный завод , сохранить рабочие места для мигрантов, что дает повод профсоюзу праздновать успех. Жена Сами идет рожать, и весь квартал радуется. В финале отец и сын отправляются прогуляться по полю для гольфа, счастливо держась за руки…